0 товаров:
0 BYN
10 магазинов New
10:00 → 19:00
698-01-01
A1
МТС
Life
Звоните нам или пишите:
Работаем:
В будние дни с 10:00 до 19:00
Сб-Вс - выходные

Search
Close

Антикоррупционная политика

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

26.06.2024 № 26-06/2024АП

г. Минск

  1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее – Политика) разработана в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией», действующим законодательством Республики Беларусь и нормами международного права.
  2. Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ПАЛОМА СЕРВИС» (далее – Организация). Настоящая Антикоррупционная политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.
  3. Антикоррупционная политика отражает приверженность Организации и его руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в Организации, а также поддержанию репутации на должном уровне.
  4. Основным кругом лиц, подпадающих под действие политики, являются работники Организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и другие лица, с которыми Организация вступает в договорные отношения.

    Антикоррупционные условия и обязательства могут закрепляться в договорах, заключаемых Организацией с контрагентами.

  5. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в Организации.

    Организация ставит перед собой следующие цели:

    1. сформировать у работников и иных лиц единообразие понимания антикоррупционной политики Организации о непринятии коррупции в любых ее формах и проявлениях;
    2. минимизировать риск вовлечения Организации, её руководства и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;
    3. обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Республики Беларусь, которые могут применяться в Организации.
  6. Задачами Антикоррупционной политики являются:
    1. определение основных принципов противодействия коррупции в Организации;
    2. методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Организации;
    3. информирование работников Организации о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
    4. установление обязанности работников Организации знать и соблюдать принципы и требования настоящей Антикоррупционной политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.
  7. Термины и определения.

    Коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

    Коррупцией также является совершение деяний, перечисленных в ст. 25 и 37 Закона о борьбе с коррупцией.

    В интересах проводимой профилактической работы Организацией к коррупции причисляется коммерческий подкуп.

    Коммерческий подкуп – получение работником индивидуального предпринимателя или юридического лица, не являющимся должностным лицом, либо лицом, выполняющим работы или оказывающим услуги индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу по гражданско-правовому договору, материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера за действие (бездействие) в интересах дающего, связанное с выполняемой этим лицом работой или оказываемой услугой и заведомо способное причинить вред интересам собственника или его клиентов, либо предоставление такого вознаграждения.

    Противодействие коррупции – деятельность государственных органов и учреждений, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    1. по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    2. выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    3. минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

    Контрагент – любое белорусское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых.

    Получение взятки – принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятки или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий.

    Конфликт интересов – ситуация, при которой личные интересы работника (представителя Организации), его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение работником (представителем Организации) своих трудовых обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по работе.

    Близкие родственники – родители, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), усыновители (удочерители), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки работника Организации (представителя Организации).

    Свойственники – близкие родственники супруга (супруги). В интересах противодействия коррупции Организацией к числу свойственников причисляются родители супруги (супруга) работника Организации (представителя Организации), в том числе усыновители (удочерители).

    Личная заинтересованность работника (представителя Организации) – заинтересованность работника (представителя Организации), связанная с возможностью получения работником (представителем Организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданскоправовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность. 

    Коррупционный фактор – явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

    Предупреждение коррупции – деятельность в рамках антикоррупционной политики Организации, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

  8. Антикоррупционная политика Организации основывается на следующих ключевых принципах:
    1. принцип соответствия Антикоррупционной политики Организации действующему законодательству Республики Беларусь и общепринятым нормам – соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Республики Беларусь, заключенным Республикой Беларусь международным договорам, национальному законодательству Республики Беларусь;
    2. принцип личного примера руководства – ключевая роль руководства Организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;
    3. принцип вовлеченности работников – информированность работников Организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;
    4. принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции – разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Организации, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Организации коррупционных рисков;
    5. принцип эффективности антикоррупционных процедур – применение в Организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят наиболее значимый результат;
    6. принцип ответственности и неотвратимости наказания – неотвратимость наказания для работников Организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики;
    7. принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга – регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
  9. Директор Организации отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.
  10. Ответственными за реализацию антикоррупционной политики являются сотрудники Юридического отдела.
  11. Задачи, функции, полномочия должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции:
    1. разработка и представление на утверждение Директора проектов локальных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
    2. организация проведения оценки коррупционных рисков;
    3. разработка плана антикоррупционных мероприятий в Организации;
    4. проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству Организации;
    5. проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Организации;
    6. организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
    7. прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Организации или иными лицами;
    8. оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности Организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
    9. оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
    10. иные задачи, функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящей Антикоррупционной политикой.
  12. Работники Организации в связи с исполнением своих трудовых обязанностей должны:
    1. воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации или в личных интересах;
    2. воздерживаться от поведения, которое обоснованно может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации или в личных интересах;
    3. незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, директора Организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
    4. незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, директора Организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Организации или иными лицами;
    5. сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
  13. В Организации соблюдаются правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства, которые исходят из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха Организации.

    Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации Организации и честному имени её работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие Организации. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы Организации.

  14. Выявлению и урегулированию в Организации подлежат все случаи конфликта интересов, т.е. ситуаций, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Организации) и правами и законными интересами Организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Организации работником (представителем Организации).

    Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных нарушений.

  15. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Организации положены следующие принципы:

    - обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

    - индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого случая конфликта интересов и его урегулирование;

    - конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

    - соблюдение баланса интересов Организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

    - защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Организацией.

  16. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

    - при принятии решений по деловым (хозяйственным) вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и близких друзей;

    - избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

    - раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов; - содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

  17. Виды процедур раскрытия конфликта интересов:

    - раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

    - раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

    - разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

    Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

    Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. 

  18. В антикоррупционной работе Организации, осуществляемой при взаимодействии с контрагентами, существует два направления.

    Первое – установление в соответствии с законодательством Республики Беларусь и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с организациями, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении приносящей доход деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.

    Организации необходимо внедрять специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Организации в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с клиентами и контрагентами. В самой простой форме такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, судебных разбирательствах, участия в коррупционных скандалах и т.п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок по отчуждению имущества.

    Второе направление антикоррупционной работы при взаимодействии с контрагентами заключается в распространении среди контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в Организации. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут в соответствии с действующим законодательством включаться в договоры, заключаемые с контрагентами. 

    Кроме того, должно организовываться информирование контрагентов о степени реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Организации.

  19. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных экономических процессов и хозяйственных операций в деятельности Организации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Организации коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Организацией.

    Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

    Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе. При этом возможен следующий порядок проведения оценки коррупционных рисков:

    - представить деятельность Организации в виде отдельных хозяйственных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

    - выделить критические точки для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

    - для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

    1. характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Организацией или его отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;
    2. должности в Организации, которые являются ключевыми для совершения коррупционного правонарушения (участие каких должностных лиц Организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным);
    3. вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

    На основании проведенного анализа подготовить карту коррупционных рисков Организации – сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений, разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры рекомендуется разработать для каждой критической точки. В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры могут включать:

    - детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в критической точке;

    - реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри Организации;

    - введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников Организации (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;

    - установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;

    - введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.

  20. При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.

    Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. При организации обучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Выделяются следующие группы обучаемых:

    - лица, ответственные за противодействие коррупции в Организации;

    - руководители управлений, отделов;

    - иные работники Организации.

    В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения:

    - обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

    - обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

    - периодическое обучение работников Организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

    - дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

    Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке. В этих целях в Организации определяются лица, ответственные за проведение такого консультирования.

    Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.

  21. Система безопасности Организации призвана способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы безопасности, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Организации и обеспечение соответствия деятельности Организации требованиям нормативных правовых актов и локальных правовых актов Организации. Для этого система безопасности должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой Организацией, в том числе:

    - проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

    - контроль документирования операций хозяйственной деятельности Организации;

    - проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

    Проверка реализации организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, может охватывать как специальные антикоррупционные правила и процедуры, так и иные правила и процедуры, имеющие опосредованное значение.

    Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности Организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

    Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств – индикаторов неправомерных действий, например:

    - оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

    - предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

    - выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для Организации или плату для данного вида услуг;

    - закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных; - сомнительные платежи наличными денежными средствами.

  22. Организация требует от своих работников соблюдения настоящей Антикоррупционной политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

    В Организации обеспечиваются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства о фактах коррупции, в том числе взяточничества. На имя руководителя могут направляться предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

    Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми работниками проводится информирование по положениям настоящей Антикоррупционной политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной форме.

    Организация заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии или иным способом ущемлен в положении), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.

    Организация размещает настоящую Антикоррупционную политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о непринятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.

  23. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Организации декларируемым антикоррупционным стандартам. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в форме:

    - оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности Организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

    - оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

    Руководству Организации и работникам Организации следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

    Руководство Организации и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

  24. Организация, а также руководители и все работники должны соблюдать нормы антикоррупционного законодательства, установленные в том числе Уголовным кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Законом о борьбе с коррупцией, Декретом Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» и иными нормативными актами.

    С учетом изложенного всем работникам Организации строго запрещается прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, в том числе предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки.

    Работники Организации независимо от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь, за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.

    Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционной политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Организации, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

  25. Организация осуществляет регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. В частности, должностное лицо, структурное подразделение Организации, на которое возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, может ежегодно представлять руководству Организации соответствующий отчет. Если в Организации функции по профилактике и противодействию коррупции возложены на специально создаваемую комиссию, то она вправе утверждать соответствующий отчет или представлять его руководству Организации.

    Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, следует рассмотреть вопрос о необходимости внесения в антикоррупционную политику изменений и дополнений.

    Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в антикоррупционное законодательство или в Трудовой кодекс Республики Беларусь, изменение организационно-правовой формы Организации.

    При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Антикоррупционной политики либо при изменении требований применимого законодательства Директор Организации, а также ответственные лица организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Антикоррупционной политики и (или) антикоррупционных мероприятий.

  26. Антикоррупционная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности Организации. Директор Организации должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, выступать гарантом выполнения в организации антикоррупционных правил, требований, стандартов и процедур.

    Антикоррупционная политика Организации доводится до сведения всех работников Организации. Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту Антикоррупционной политики путем размещения его на официальном сайте Организации, на информационных стендах, на которых представлена вся необходимая информация, касающаяся противодействия коррупции.

    Любое лицо вправе обратиться в Организацию с сообщением о факте нарушения либо о возможном факте нарушения настоящей Политики путем телефонного звонка по абонентскому номеру +375(29)170 64 07.

Скачать файл Антикоррупционная политика.


Политика оператора в отношении обработки и защиты персональных данных

Положение о политике видеонаблюдения

string(1) "N"